Главная > Мои девайсы > SSD для ноутбука

SSD для ноутбука


Долгое время хотел попробовать, что за зверь такой SSD. Но было как-то странно взять, да и отказаться от размера в пользу скорости. Но случилась неприятность, благодаря которой я таки решился: у меня полетел DVD на ноуте. Год я с ним проходил, и понял что он мне абсолютно не нужен. Систему я могу и с флэшки переставить. Диски я не пишу. Инфу качаю только с сети. А что же я могу сделать с этим нерабочим DVD? Выкинуть и поставить второй винчестер!

Оказывается довольно давно существуют переходники/карманы IDE — SATA, SATA — SATA, которые можно вставить в ноутбук вместо CD/DVD привода. Например вот.
Я себе взял китайский ноунейм за 25$ и это с учетом доставки.

А дальше план простой: вместо основного винчестера ставим SSD, а старый винчестер в карман и вместо DVD.
SSD поставил без проблем. А вот с переходником пришлось повозиться: не хотел он входить в разьем IDE. Пришлось полностью раскрутить ноут и слегка подвинуть карман, не разбирая так не задвинешь. Обошлось без перегиба текстолита 🙂
Следующий облом оказался в том что, мой старый винчестер не захотел работать в переходнике, я подозреваю что не хватало питания. Но слава богу у меня был еще один, 2.5″ переносной. Он без проблем запустился в кармане.

Установка windows на SSD это нечто. Создается впечатление, что компьютер завис. Потому что тишина.

После установки windows выяснился еще один неприятный факт. Производитель ноутбука — жлоб. И DVD через IDE работает в режиме Ultra DMA 2, то есть не более 33 мб/с. Т.е. IDE контроллер взяли по-дешевле да по-медленнее. Таким образом мой винт, подключенный через переходник, ограничен по скорости шиной.

Стоило ли это все делать? Стоило. Загрузка windows занимает 38 секунд, против 72 на обычном винчестере. А чистая windows 7 без обновлений и всякого нужного мне софта грузилась вообще за 26-28 секунд. Запуск Visual Studio занимает столько же сколько запуск блокнота. Офисные приложения стартуют также. Поиск по диску — мгновенно.

Как это сказалось на энергопотреблении? Да практически никак: ноут потребляет ну где-то на 5-10% больше. То есть вместо полутора часов на обычном аккумуляторе я работаю час и 20 минут. И 2 часа 45 минут вместо 3 часов на «двойном».

Рубрики:Мои девайсы Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий